Обновление линейки FAS - FAS8000

Вчера NetApp объявил новую серию моделей NetApp FAS - FAS8000. Вопреки банальной логике, выработанной принятой схемой нумерации моделей и линеек, это НЕ суперпупер-системы, стоящие НАД FAS6200, что было бы логично исходя из номера линейки, напротив, это “сайд-линейка”, заменяющая ряд моделей в мидрендже и нижнем-среднем хайэнде:
FAS8020 планируется как перспективная замена FAS3220, FAS8040 - FAS3250, а FAS8060 - замена для FAS6220. Почему NetApp решил перепахать всю схему нумерации моделей, и чем их не устраивали цифры 4000 и 5000, расположенные как раз в нужном и привычном диапазоне - непонятно.
Но, закончим с бухтежом, посмотрим же, что нам подготовили с технической стороны.

Ну, начнем с “встречи по одежке”, с этой модельной линейки меняется “морда”, внешний вид контроллерного bezel, лицевой панели. Логотип города Перми - светится. :)

Более важно то, что “под крышкой”. Под ней - контроллер, построенный с использованием: для FAS8020 single-socket процессора, 2.0 GHz Intel E5-2620 “Sandy Bridge-EP”, с 6 ядрами (12 на HA pair), Intel Patsburg-J как SouthBridge, и 24GB DDR3 RAM (48GB на HA pair), для FAS8040 single-socket, 2.1 GHz Intel E5-2658 “Sandy Bridge-EP” с 8 ядрами (16 на HA pair), Intel Patsburg-J SouthBridge, и 32GB DDR3 RAM (64GB на HA pair), и dual-socket, 2.1 GHz Intel E5-2658 “Sandy Bridge-EP” processors with a total of 16 cores (32 per HA pair), an Intel Patsburg-J SouthBridge, and 64GB of DDR3 physical memory (128GB per HA pair) в контроллере FAS8060.

??спользована новая “серия” NVRAM - NVRAM9, интегрированная в System RAM (то есть не в виде отдельного устройства на PCIe, как было в старых 3000- и 6000-series), просто батарея NVRAM запитывает часть системной памяти, использующейся как Non-Volatile (это принято называть теперь у NetApp - NVMEM), причем для гарантии транзакционной сохранности операций в NVMEM/NVRAM, в случае отключения (обесточивания) стораджа, содержимое этой батарейно-запитанной памяти, для сохранности, немедленно начинает сливаться в резервный внутренний NAND-flash.
Емкость NVRAM9 для 8020 - 4GB (8GB на HA-pair), для 8040/8060 - 8GB (16GB на HA-pair).

По производительности обещано двукратное превосходство над заменяемыми моделями. Кроме того существенно (втрое) расширяется допустимые объемы flash-memory, используемой в этих системах, по сравнению с заменяемыми.

Архитектура контроллеров построена на базе Gen 3 PCI Express (PCIe) architecture, с поддержкой до x8-линий.

Естественный вопрос - будет ли на этом 7-mode? Да, будет, минимальная версия Data ONTAP для этих контроллеров - 8.2.1 RC2, поддерживаются как 7-mode, так и Clustered Data ONTAP. В кластерной конфигурации для гомогенных кластеров, то есть состоящих из контроллеров только одной этой модели, поддерживается до 8 узлов (4 HA-пар) для работы с блочными протоколами (SAN), и до 24 узлов (12 HA-пар) для NAS. При негомогенности, например при включении в кластер систем типа 2240 или 3250, допустимый размер кластера уменьшается, учитывайте это при расчете кластера.
К слову - межконтроллерный интерконнект в HA-паре вновь поменялся. Вместо 10G Ethernet в FAS3200 (и 20G DDR Infiniband в 6220), в FAS8000 в этом качестве используется 40G QDR Infiniband.

Важное: в системах серии 3200/6200 несколько лет назад появилось новое тогда устройство - IOXM, “пассивная” коробка расширения портов, IO eXtension Module. Начиная с FAS8000 от этой идеи, кажется, начали отказываться.
FAS8020 - 3U корпус, которые может поставляться как с одним, так и с парой контроллеров, аналогично FAS8040/8060 - 6U корпус. Но при этом IOXM-модуля для них нет.

Связано это с тем, что новая архитектура предлагает так называемый Unified Target Adapter (UTA) Type 2. Это ASIC на два порта, которых можно установить в систему несколько, и который позволяет конфигурировать эту пару портов как FC 16G, или как 10G Ethernet-порты. ??спользование UTA2 потенциально позволяет обойтись без IOXM.
Однако, обратите внимание, что выбрать режим порта FC или 10G ethernet можно только одновременно для пары портов, входящих в ASIC вместе. Но можно выбрать его разным для портов из разных ASIC. Таким образом, используя UTA2 можно иметь на встроенных Target-портах одной системы произвольно выбираемые FC 16G или 10G Ethernet порты, без необходимости устанавливать карты расширения. Впрочем, слоты для карт расширения в базовом конструктиве контроллера предусмотрены как и обычно, просто нет дополнительного 3U IOXM.

Обратите внимание, что порты FC в UTA2 поддерживают FC скоростью 16/8/4Gb (и не поддерживаются 2 и 1Gb FC, что понятно, впрочем), а порты Ethernet в UTA2 поддерживают только 10G, и не поддерживают, например Gigabit Ethernet. В последнем случае чересчур велика разница в реализации physical layer, не буду вдаваться в детали. Учитывайте это при построении архитектуры хранения.

Наконец - снова важное. Некоторая странность линейки, официально называющейся, начиная с выхода первых моделей 3200/6200, если вы были внимательны, FAS/V, но при этом существовали отдельно модели FAS, и отдельно, полностью им аппаратно идентичные модели V, с функцией виртуализации сторонних стораджей. Причем точно такой же FAS подключать к себе third party стораджи - не мог, и мог только родные дисковые полки, а такой же, но V - мог как нативные полки, так и, допустим, стораджи EMC, HP, HDS, IBM, и так далее. Но если вы купили FAS, и позже, например через год, захотели подключить через него сторонний сторадж - no way, формально - только заменой контроллера FASxxxx на такой же, но Vxxxx.
Теперь, наконец, эта нелепость разрешилась. ВСЕ FAS8000 умеют делать виртуализацию сторонних стораджей “из коробки”, новая фича, это им позволяющая, называется FlexArray. Она может быть куплена и поставлена, разрешая функцию виртуализации сторонних “коробок с дисками” в любое время, как обычная лицензия.

Максимальное число дисков, поддерживаемых в FAS8020 - 480 дисков на HA-пару, при этом 240 из них могут быть SSD. Максимальная поддерживаемая емкость равна 1920TB на HA-пару.
Максимальный объем Flash Cache + Flash Pool - 6TB на HA-пару. Максимальный размер aggregate - 150TB, а максимальный размер тома - 70TB.

Для FAS8040 - 720 дисков на HA-пару, 240 из них могут быть SSD. Максимальная поддерживаемая емкость равна 2880TB на HA-пару.
Максимальный объем Flash Cache + Flash Pool - 12TB на HA-пару. Максимальный размер aggregate - 180TB, а максимальный размер тома - 100TB.

Для FAS8060 - 1200 дисков на HA-пару, 240 из них могут быть SSD. Максимальная поддерживаемая емкость равна 4800TB на HA-пару.
Максимальный объем Flash Cache + Flash Pool - 18TB на HA-пару. Максимальный размер aggregate - 324TB, а максимальный размер тома - 100TB.

??з мелких, но интересных новостей:
• Non-disruptive Shelf Removal (NDSR), enhancing non-disruptive operations (NDO)
• Release of 16Gb FCVI, supporting Metro Cluster configurations on ONTAP 8.2.1 with 7-mode

К заказу/квотированию FAS8000 доступны немедленно, поставки начнутся с марта, начиная с мая будут доступны новые пре-конфигурации, так называемые Factory Configured Clusters (FCC).

PS.
http://www.netapp.com/us/media/tr-4268.pdf
Technical Report
200,000 Exchange Server 2013 Mailboxes on NetApp FAS8060
An Overview of Performance and Scalability
Wei Liu, NetApp
February 2014 | TR-4268

Комментарии (30)

  1. Artur:

    Про IOXM встречал упоминание в партнерских презентациях, что для 8040 и 8060 он появится позже.
    Еще не порадовало, что нигде нет упоминания о поддержке виртуализации массивов HP при использовании FlexArray.

  2. Aaz:

    Крышу сносит ….
    http://www.netapp.com/us/products/storage-systems/fas8000/fas8000-tech-specs.aspx
    Maximum Adapters
    Dual 10GbE/FCoE 16Gb FC Unified Target Adapter 2 (UTA2, optical or copper for 10GbE/FCoE deployments, optical for 16Gb FC) 824(для 8060) 824(для 8040) 48(для 8020) - это же опечатка? смотреть на первую цифру?

  3. Aaz:

    Поторопились. Готов ручаться, что имелось ввиду 8/24, в том смысле, что 8 - onboard для HA-пары (по два двупортовых UTA2 на контроллер), и 24 - максимум, включая те, что могут быть установлены в слоты расширения.

  4. Sergey:

    Скорее всего опечатка:
    FC Target Ports (16Gb/8Gb/4Gb or 8Gb)
    40 40 20

    FCoE Target Ports, UTA, UTA2 (max.)
    2448 2448 12 –> читать как 24/48 24/48 12

    10GbE Ports (max.)
    3264 3264 16 –> читать как 32/64 32/64 16

  5. Sergey:

    ??нтересно цена FAS8040 насколько будет выше аналогичной FAS3250?

  6. panvartan:

    Скопом обновили наиболее денежные модели, новой нумерацией дистанцировали по производительности от старого мидрейнджа, судя по спекам небезосновательно. На первый взгляд, все очень симпатично.

  7. Aaz:

    Роман, процессоры в 8040 и 8060 идентичны?

  8. Артем:

    Слухи про новый low-end и high-end уже есть?
    Видимо, будет 7000 и 9000?

  9. Александр:

    По ценам, GPL примерно сравним у соответствующих моделей. Перфоманс вырос при этом нереально - раза в полтора-два.
    ??зза большего NVRAM принципиально улучшилась работа с последовательными операциями.

    По сути, апдейт - больше памяти, ядер, поддержки VST. 6TB VST на entry-midrange - нереально!

    ??з поддержки V-series только E5500, HDS, EMC. IBM и HP больше судя по всему не поддерживаются.

  10. Александр:

    Yeha!! - “40G QDR Infiniband.” Наконец-то NetApp меня услышал! :))

  11. Nick:

    По поводу нелогичности нумерации. Может они обновляют всю линейку просто решили начать с мидлов, а через какое-то время выпустить 9ххх ну или как-то так?
    С графичекими адаптерами почти всегда так :D

  12. Nostromo:

    Учитывая то, что нетапп всё больше налегает на горизонтальную масштабируемость (cmode), как-то странно было бы видеть у них “хай-энд”.

  13. Nostromo:
    > как-то странно было бы видеть у них “хай-энд”.

    А какая связь? Задача,то есть SVM, все равно controller-bound, то есть выполняется ровно на одном контроллере, соответственно, если задаче (одной) нужна высокая процессорная мощность, или много дисков в одном aggregate, то никаких способов выполнить ее распараллелив в кластере - нет. ?? если, предположим, база данных требует хайендных контроллеров по мощности или, допустим, по объему flash, то никак десятком 2240 их не заменить.

    Александр:
    > HP больше судя по всему не поддерживаются.

    Отсутствие поддержки не означает невозможности работы, не забудьте. То, что в старых версиях поддерживались, например, EMC CX4, а теперь - нет, не значит, что теперь CX4 почему-то подключить не получится. Получится, но так как они теперь уже не являются recent, то и поддержки по ним нет. А так, уверен, всякие MSA и EVA как работали, так и работают, что там, физически-то, просто нарублена сотня LUN, имитирующих для нетаппа его собственные диски, и все. Со стороны 3rd-party storage никакой специальной функциональности не нужно.

    Aaz:
    > Роман, процессоры в 8040 и 8060 идентичны?

    Нет, это моя ошибка, я пропустил, сейчас поправлю.

  14. amazi:

    Работать-то HP/IBM, скорее всего, будут, но при любых вопросах саппорт пошлёт. Поддержка нетаппом HP заканчивается на актуальной на полгода назад прошивке (8-мь с чем-то, не помню), может что-то поменяется в будущем.

  15. Nostromo:

    Кстати да, отсутствие поддержки 3par как-то странно, так как тот же межделмашевский svc его поддерживает. Касательно же роста “вверх”, romx, возможно вы и правы, я как-то не задумался над тем, что один контроллер можно загрузить достаточно просто (кривыми руками, например :), как в пресловутом посте на хабре).

  16. Евгений:

    Есть ли сведения относительно планов IBM продолжать OEM-ить NetApp в этой линейке? Будет ли IBM N-что-то там от новых FAS8000?

  17. Aaz:

    Romx, Nostromo:

    Про производительность контроллеров: прогнал на одинаковой нагрузке через S P M 6290 и 8060 - загрузка процессора на 6290(54%) была больше чем на 8060(45%). Так что у 6290 больше памяти/FLASH/дисков, но процессоры похоже слабее.

    Ждем анонса на 8080 на 4-х процессорах на контроллер, 512GB RAM, 64TB Flash, 1992 диска(ну и корпус побольше - 12-14U) и обновление всего модельного ряда будет завершено. :-)

  18. Евгений:
    Отчетливо видится активная попытка в IBM уйти от OEM, и максимально широко продвигать всюду свой Storwise.

    Выглядит это так:
    - А посчитайте нам DS2524?
    - Ну-у… А может лучше посмотрите V3700? То же самое, только в сто раз лучше, и мы вам цену дадим, как на 3524, а может и чуть лучше?

  19. Sergey:

    romx:
    Это еще что… Вот когда у них просишь N-series, а они в ответ:
    Возьмите лучше Storwize V7000 Unified. То же самое, только в сто раз лучше, и мы вам цену дадим, как на N-series, а может и чуть лучше?
    Вот это фейспалм. :D

  20. Евгений:

    romx, Sergey
    Но согласитесь, что в условиях торгов и тендеров, IBM N-Series это замечательный “или эквивалент” от NetApp FAS ;-)

  21. Sergey:

    Кстати судя по первым прикидкам в новых FAS8000 нет Data ONTAP Essentials в комплекте. ??того две одинаковые спецификации отличаются как раз на стоимость одного бесплатного протокола.

  22. Дмитрий:

    А есть данные по кол-ву дисков внутри каждой из серий?

  23. Nostromo:

    Один момент сделал меня задуматься: очевидно более мощный контроллер 8060 поддерживает меньше дисков, чем 6290. Вопрос: почему? Это 6290 был перегружен, или 8060 взяли с запасом прочности? ??ли-таки маркетинг?

  24. Nostromo:
    Оставляют место в линейке для FAS8080, возможно?

  25. Nostromo:

    romx:
    возможно, но всё равно нелогично как-то получается - выкатывать но линейку по частям. Впрочем, поживём - увидим.

    ЗЫ. Кстати, жаль, что 8000 пока нет в HWU :(

  26. Nostromo:

    Ничего странного, 3200/6200 тоже так выходила.

  27. LesikL:

    ??нтересно, а апгрейд со старых контроллеров на новые возможен без потери данных и остановки хранилища? Например, с 3250 или 3140 на 8020?

  28. LesikL:
    Конечно, от контроллера это никак не зависит, это возможность Data ONTAP.
    Правда пока, на всех контроллерах, нет (автоматического) апгрейда с 7-mode на cluster-mode, но это отдельная задача и решается она другими способами.

  29. WaleraPP:

    сколько вообще стоит fas 8020 ?

  30. WaleraPP:

    Примерно столько же, сколько заменяемый им 3220.

Оставить комментарий